Ответ должен соответствовать запросу
Когда нам плохо, мы хотим лишь, чтобы нас любили, заботились, прижимали к сердцу, утешали наши любимые. Не надо слов. В минуты обиды и тоски слова только мешают нашей потребности чувствовать самим и ощущать чье-то сочувствие.
В нашей культуре давно считается прописной истиной, что нельзя объясняться с женщиной, когда она подавлена или просто не в духе. Поиски логических причин обиды и попытки поправить дело рассуждениями приведут лишь к вспышке злости, если не ярости.
От нас требуется только молчать и слушать. Женщинам нужна эмоциональная поддержка, а не рассуждения; любовь, а не логика; ощущение, что родной человек разделяет их чувства, а не мысли. То, что я называю «сочувствие».
Однако если вдуматься, мы, мужчины, нуждаемся в том же и стремимся к тому же. Представьте, вы вернулись домой после тяжелого разговора на работе. Она ждет от вас рассказа о произошедшем; старается подойти к делу логически; убеждает вас не принимать все так близко к сердцу, не киснуть и собраться.
От нас требуется молчать и слушать.
Я полагаю, результат очевиден: любой из нас, мужчин, взбесится.
Просто помолчи и почувствуй мою боль – вот что нам нужно, хотя часто так трудно произнести эти слова – ведь мы слишком мачо, для того чтобы просить о поддержке. Не лучше ли, когда близкий человек просто обнимет, погладит по руке, выслушает, даже просто молча посидит рядом?
Если считать это озарением, я бы сформулировал его так: к решению логических проблем нужно подходить логически, а эмоциональных – с чувством. Не надо применять к логике чувства, а к чувствам логику.
Возьмите за правило: отвечать чувствами на чувства и логикой на логику. Ответ должен соответствовать запросу.
Из замечательной книги
Адизес Ицхака — Новые размышления о личном развитии